Определение KPI
KPI (Key Performance Indicators) - ключевые показатели эффективности. Это те метрики, которые помогают понять, насколько текущая деятельность соответствует установленным проектным ограничениям и принимать управленческие решения.Процесс выбора KPI не имеет конкретных шаблонов, т.к. для разных видов деятельности важны разные метрики или их сочетание. Ниже я приведу примеры наиболее популярных KPI, используемых при анализе экономической эффективности рекламных кампаний в интернете.
1. Стоимость действия — CPA (CPL)
Данный коэффициент (cost per action/cost per lead) получил широкое распространение в последнее время за счет роста популярности одноименной модели оплаты. Суть его заключается в расчете стоимости целевого действия:
CPA = Затраты/Количество целевых действий
2. Стоимость заказа — CPO
KPI «Стоимость заказа» (cost per order) — имеет тот же принцип расчета, что и CPA, но учитывает не действия, а продажи:
CPO = Затраты/Количество продаж
3. Окупаемость инвестиций — ROI
Окупаемость инвестиций (return of investment) — наиболее известный финансовый коэффициент, иллюстрирующий доходность или убыточность бизнеса:
ROI = (Доход — Инвестиции)/Инвестиции * 100%
4. Ценность посещения
Данный KPI не имеет широкого распространения при подписании различного вида договоров, однако крайне полезен при определении ставок для рекламных кампаний:
Ценность посещения = Доход/Количество посещений
5. Доля рекламных расходов — ДРР:
Следующий KPI (Доля рекламных расходов) часто используется в работе с крупными интернет-ретейлерами, которые стремятся получать максимум прибыли от вложенных в рекламу средств:
ДРР = Затраты на рекламу/Прибыль с рекламы * 100%
Как уже говорилось ранее, KPI необходимо подбирать с учетом целей конкретной деятельности, поэтому однозначные рекомендации по их подбору дать сложно.
Однако, перечисленные KPI наиболее распространены в сфере веб-аналитики, поэтому на них следует обратить особое внимание.
источник - cmsmagazine.ru
0 коммент.:
Отправить комментарий