UML используется для описания архитектуры системы. Нарисовал диаграмму классов и стало понятней что к чему.
Алгоритм проектирования UML диаграммы
- Изучить предметную область и выделить классы предметной области.
- Удалить лишние классы (несущественные или избыточные).
- Связать классы ассоциациями.
- Выделить в классах атрибуты.
- Реструктуризовать классы при помощи наследования.
- Добавить классы приложения.
- Добавить операции.
С чего начать проектирование программы?
Проектирование любой программы должно начинаться:1) с составления списка полезных функций, которые должна выполнять программа;
2) с проектирования технологии реализации каждой полезной функции.
Прежде чем проектировать конструкцию программы, нужно сначала спроектировать технологический процесс.
Технологический процесс – это пошаговый алгоритм, описывающий то, как будет выполняться полезная функция. Он разбивает функцию на операции и устанавливает порядок их выполнения.
ПРИМЕР:
Вначале делается эскиз, затем дальнейшая проработка.
- Выделяем основные классы,
- определяем отношения между ними,
- прорабатываем мультипликаторы,
- поля,
- методы и их область видимости,
- сигнатуру вызовов,
- вспомогательные классы и так далее...
Начинать нужно с формирования набора базовых классов. Для этого нужно просто нарисовать прямоугольники и написать в них имена основных классов. Затем постепенно прорабатывать все остальное.
этап 1 |
этап 2 |
этап 3 |
этап 4 |
Источник 1
Источник 2
0 коммент.:
Отправить комментарий