вторник, 18 сентября 2018 г.


UML используется для описания архитектуры системы. Нарисовал диаграмму классов и стало понятней что к чему. 


Алгоритм проектирования UML диаграммы



  1. Изучить предметную область и выделить классы предметной области.
  2. Удалить лишние классы (несущественные или избыточные).
  3. Связать классы ассоциациями.
  4. Выделить в классах атрибуты.
  5. Реструктуризовать классы при помощи наследования.
  6. Добавить классы приложения.
  7. Добавить операции.


С чего начать проектирование программы?

Проектирование любой программы должно начинаться:

1) с составления списка полезных функций, которые должна выполнять программа;
2) с проектирования технологии реализации каждой полезной функции.

Прежде чем проектировать конструкцию программы, нужно сначала спроектировать технологический процесс.

Технологический процесс – это пошаговый алгоритм, описывающий то, как будет выполняться полезная функция. Он разбивает функцию на операции и устанавливает порядок их выполнения.

ПРИМЕР:


Вначале делается эскиз, затем дальнейшая проработка.


  • Выделяем основные классы, 
  • определяем отношения между ними, 
  • прорабатываем мультипликаторы, 
  • поля, 
  • методы и их область видимости, 
  • сигнатуру вызовов, 
  • вспомогательные классы и так далее...


Начинать нужно с формирования набора базовых классов. Для этого нужно просто нарисовать прямоугольники и написать в них имена основных классов. Затем постепенно прорабатывать все остальное.

этап 1


этап 2

этап 3

этап 4


Источник 1
Источник 2













0 коммент.:

Отправить комментарий